Главная


Важность работы водителя 17.10.2018

Быстрое прибытие пожарного расчета к месту вызова зависит от многих обстоятельств - ситуации на дороге, состояние подъезда к водоисточникам, действий личного состава. Но наиболее важным аспектом является работа водителя пожарного автомобиля. Именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, имеющие право вождения транспорта данного типа. Чтобы заслужить право вождения пожарной машины, необходимо пройти обучение. Такое обучение по программе «Профессиональная переподготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» с сегодняшнего дня организовано на базе учебного центра Государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» и не только для водителей пожарно-спасательных частей нашего Учреждения. Вместе с нашими работниками занимаются  представители Специального управления ФПС-80 МЧС России.

Знания нужны каждому водителю – его работа важна. На пожаре не только без воды и не туды, и не сюды. Без пожарного автомобиля не обойтись! Пожарный автомобиль - специальное транспортное средство, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

Современные пожарные автомобили многофункциональны, а когда-то первый в России пожарный автомобиль, построенный в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°», был  оборудован одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. и предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, колонка гидранта и рукава длиной 80 саженей.


Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

Позже появился пожарный автомобиль петербургского общества «Г. А. Леснер», предназначенный для перевозки уже 14 человек противопожарной команды.
 


Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год


В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

Уже тогда на пожарных автомобилях присутствовали световые и звуковые сигналы. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими керосиновыми факелами в ведрах (прообраз будущих маячков), подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Кроме этого, была предусмотрена подача звуков из сигнальных рожков для предупреждения конных экипажей и пешеходов.

После революции в начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом. Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды так же осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

С 1926 года в России начато плановое производство пожарных автомобилей. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды общим объемом 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.



Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов



Легендарный пожарный автомобиль ГАЗ-51 1940-х годов


Сегодня нас уже не удивляет, что на базе нашего производственно-технического центра производится не только ремонт, но и сборка пожарных автомобилей от шасси до изделия в  соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Первый автомобиль, собранный в 2016 году, исправно несёт службу в пожарно-спасательной части № 32 села Каракулино. Позже еще три новых автомобиля поставлены в боевой расчет подразделений пос. Яр, с. Киясово, с.Нылга.

 

Эти интересные факты из истории пожарного автомобиля узнают наши сегодняшние слушатели - водители. На базе учебного центра созданы все условия, что бы получить теоретические знания, а на базе  отряда «Пожарно-технический центр» практические навыки эксплуатации пожарного автомобиля.


 

 

Официальный сайт
ГУ УР «ГПС УР» 2018

Адрес: 426052, Удмуртская Республика
г. Ижевск, ул. Крылова, 22а
Телефон / Факс: (3412) 57-56-70
E-mail: gu-gps-ur@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт ГУ УР «ГПС УР» обязательна.